Четыре характеристики выигрышной бизнес-стратегии

Что следует учитывать, если вы хотите, чтобы ваша стратегия была успешной?

Реальные отличия продукта важнее УТП

Использования ярких метафор и визуальных эффектов недостаточно, если вы все еще делаете то же самое, что и все остальные на рынке. Если ваше предложение ничем не отличается, попробуйте создать новую категорию или подкатегорию. Зачастую — это единственный путь к реальному росту.

По статистике новаторы забирают себе
непропорционально большой процент доходов и рыночной капитализации на любой продуктовой арене от автопрома и банковских услуг до воды и молочных продуктов.

  • минивэн Chrysler 16 лет не имел достойного конкурента и продал более 12 миллионов автомобилей.
  • Chobani создал новую подкатегорию йогурта с высоким содержанием белка, которая принесла 1,4 миллиарда долларов. Доля рынка йогурта Chobani в США выросла с менее чем 1% в 2007 году до более чем 20% в 2021 году.

Новые подкатегории и категории могут, как менять бизнес-модель (сервис подписки на Xbox Livе Microsoft, продажа компьютеров Dell без посредников). Так и работать с прежней моделью, но другим продуктом:

  • одежда для похудения Spanx,
  • впитывающая влагу одежда для спортсменов Under Armour,

Актуальность важнее уникальности

Классно, когда у вас есть уникальное предложение, но выбирать узкие ниши только для того, чтобы отличаться от конкурентов — плохая стратегия. Насколько уникально обещание Amazon обеспечить удобство, самый широкий выбор и самые низкие цены? Не очень. Насколько это важно для покупателя? Сложно представить что-то важнее.

Простота важнее «креативности»

Бренды, которым нужны 200-страничные брендбуки для объяснения своей стратегии, никогда не будут поняты. Простой и понятный Uber изначально позиционирующий себя, как «частный водитель для каждого» позднее свернул не туда. Став популярным бренд решил использовать сложную метафору о битах и атомах для представления цифрового и аналогового миров. Возможно, именно в этом состоит причина замедления темпов роста клиентской базы.

Хорошая реализация важнее идеальной стратегии

Самые дорогие в мире бренды имеют одну общую черту: они безупречно реализуют свои бизнес-стратегии. Не тратьте слишком много времени на разработку стратегии и недостаточно времени на внедрение. Стратегия Apple заключается в создании лучшего мира с помощью технологий и дизайна. Многие компании могут придерживаться такой же философии, но только Apple реализует ее, как Apple.

Оцените статью
Добавить комментарий