Упростите процессы
- Отдайте часть процессов на аутсорс (регламентированные, прозрачные, рутину).
- Измените KPI и фокусируйтесь не на процессе, а на результате (вместо почасовой занятости измеряйте качество клиентского сервиса).
- Реорганизуйте процессы. Создайте майндкарту или Google Таблицы, где все работники смогут написать про процессы в компании, которые слишком сложны, запутанны и отнимают у них максимум времени и сил. После этого изучите, как эти операции выполняются сейчас, регламентируйте процесс и попробуйте упростить его без автоматизации.
- Автоматизируйте процесс, когда сотрудники поймут, какую выгоду они получат и как упростится их работа после автоматизации. По данным McKinsey, автоматизация повышает продуктивность процессов в компании на 0,8-1,4% в год.
Пересмотрите роли сотрудников и перераспределите ответственность
- Найдите наиболее талантливых сотрудников, выявите их наибольший интерес и соберите из них сочетаемые команды. Поставьте такой группе ключевую задачу и следите за прогрессом, создав для работы необходимые условия.
- Устраните факторы, которые мешают командам работать эффективно.
- Убедитесь, что правильные люди находятся в правильном месте. Если сотрудники понимают, какую роль они играют в компании, осознают что их работа напрямую влияет на благополучие, это вдохновляет их сильнее, чем квартальные премии и корпоративы. Также необходимо поощрять в компании институт наставничества, чтобы лидеры групп передавали свой опыт коллегам.
- Определите личные цели сотрудников внутри компании. Дайте им возможность больше зарабатывать при выполнении KPI, гибкий график, свободу в принятии решений. Доверяйте им в том, как они будут делать свою работу, поощряйте инициативу и творческие идеи.
Развивайте корпоративную культуру
По данным Deloitte, корпоративная культура может повлиять на реализацию стратегии с вероятностью до 90%. Ведь люди и их настроение — самая уязвимая и непредсказуемая ее часть. Только поведение сотрудников определяет, будет ли стратегия реализована или саботирована.
Выслушайте сотрудников разных уровней из каждого подразделения. Внедрите в компании привычку давать друг другу конструктивную обратную связь и открыто обмениваться информацией внутри команд. Создайте инициативную группу, которая будет продвигать корпоративную культуру в массы. Чтобы все сотрудники запомнили корпоративную культуру и прочувствовали ее, надо постоянно о ней напоминать. Правильно выстройте работу HR, чтобы при оценке навыков кандидата, оценивалась и его система ценностей. Проще нанять в команду единомышленника и научить его всему, чем взять суперпрофи, который равнодушен к идее.
Преодолев инертность рядовых сотрудников, которые в большинстве российских компаний традиционно перекладывают ответственность на вышестоящих, вы получите ощутимое конкурентное преимущество. Для вдохновения можете изучить опыт Японии, где сотрудники работают в одной компании всю жизнь, руководствуясь концепцией кайдзен.
Вы можете выбрать один из предложенных выше способов или применить их все. Проявите терпение. Дайте команде время привыкнуть к новым процессам и принять их.