Сравнить новый продукт с уже известными
Когда люди не понимают, что вы продаёте, нужно найти хорошо знакомый аудитории аналог, который имеет похожий функционал, и объяснять на его примере.
Наш проект — это Uber на рынке ресторанов. Подкасты — это как YouTube, только аудио.
Чтобы найти продукт, который имеет схожий функционал с вашим продуктом, надо ответить на вопрос: как люди решают выбранную проблему сейчас? Если Вы продаёте солнечные батареи, то решаете проблему перебоев с электричеством в загородных домах. Сейчас домовладельцы решают ее покупкой генератора. Таким образом, позиционирование солнечных батарей — замена генератора без «генераторных» проблем.
Протестировать рекламные каналы
Вы не знаете наверняка, какими каналами пользуется целевая аудитория. Необходимо протестировать максимальное количество возможностей. Не пренебрегайте любой возможностью рассказать о себе. Давайте комментарии в СМИ, привлекайте отраслевых экспертов, тестируйте контекстную и таргетированную рекламу. Но не распыляйтесь! Если ваш рекламный бюджет ограничен, то лучше протестировать 2 канала, чем слить бюджет на 10-ти.
Увеличить количество точек касания
Сегодня, чтобы запомниться человеку, нужно 15-20 касаний. Клиентам нужно встретить информацию о продукте множество раз и в разной форме.
Проведите аудит коммуникационных каналов и опишите максимальное количество точек контакта с аудиторией.
Демонстрировать продукт
Не пытайтесь продавать в интернет-магазинах вещь, которую никто никогда не видел. Новый продукт должен быть доступен для живой демонстрации. Ведь это кот в мешке для пользователя. Конечно, у него возникает масса вопросов о том, как он устроен и работает.
Люди не всегда готовы задавать все вопросы напрямую, предпочитая провести своё расследование. Поэтому важно через контент, который транслирует компания, показать продукт со всех сторон, рассказать о каждом нюансе.
Если в информационном поле вашего продукта будут черные дыры, рано или поздно их заполнят блогеры, авторы отзывов, конкуренты и вы не сможете этим управлять.
Воспитать своих лидеров мнений
Найти эксперта, который готов рассказывать о новом продукте просто и увлекательно — нетривиальная задача. Не бойтесь выступать и писать сами, стремитесь делать это как можно больше и чаще. На PressFeed журналисты ежедневно ищут спикеров. Выберите из команды несколько человек, которые будут представлять бренд в публичном поле, создавать экспертные материалы и выступать, становясь лидерами мнений. Их участие в мероприятиях и редакционных материалах повысит лояльность и доверие аудитории к бренду, сыграет положительную роль при поиске инвестиций.
Давать привилегии лидерам мнений
Конечно, интеграция с топовыми блогерами не всм по карману, но есть путь проще. Подумайте, кто среди ваших знакомых и в их окружении входит в вашу целевую аудиторию и сможет запустить сарафанное радио, если получит ваш продукт бесплатно или с хорошей скидкой. Сила их личного бренда усилит доверие к вашему продукту.
Правильное первое впечатление
Долгосрочный успех на рынке определяется моментом запуска. Исследование Bain&Company среди 650 директоров по маркетингу в США показало, что правильно подобранный подход к запуску продукта, функции или кампании позволяет бизнесу добиться в 1,5-2 раза более высоких темпов роста годовой выручки для бренда. Что обеспечивает успех запуска и отличает успешные бренды от остальных?
- Изучите рынок до запуска, чтобы учесть реальное поведение пользователей. Лидеры в 2,4 раза чаще используют мониторинг соцсетей для уточнения стратегий запуска, маркетингового сообщения и клиентского предложения.
- Сделайте ставку на лояльность, а не массовость. Влияние небольшой группы преданных покупателей, которые делятся своим мнением о бренде важнее массированной рекламы. Найдите людей, готовых обсуждать запуск еще до того, как он произошел. Ведущие маркетологи в 2,4 раза чаще создают контент для репостов, чтобы дать своим сторонникам возможность делиться им.
- Не экономьте в начале запуска. В рамках кампаний лидеры, как правило, расходуют большую часть своего бюджета еще до окончания самого дня запуска, в то время как остальные закладывают больше средств на пятую неделю и далее.