Как увеличить выручку без вложений

Бьетесь за новых клиентов? А все ли имеющиеся ресурсы вы используете для увеличения прибыли?

Вы дарите подарки клиентской базе?

Скидка уже никого не вдохновляет, а вот подарок даже символический еще способен удивить. Найдите или создайте высокомаржинальный продукт, себестоимость которого будет ниже стоимости привлечения клиента. Найдите в базе людей, которые давно у вас не покупали, но когда-то были лояльны. Пригласите их получить подарок от вас просто так. Такая реактивационная кампания имеет высокие шансы на успех.

Если у вас цифровой продукт подарите ограниченный по времени доступ (триал) всем пользователям, которые когда-то использовали ваш платный продукт. Не пытайтесь продавать за рубль, раздавать 99% скидки и придерживать подарок до получения развернутого отзыва. Лучше подготовьте подарочные сертификаты, которые одариваемые при желании смогут передать друзьям.

Как вы используете подписную модель?

Вы бы согласились ежемесячно перечислять ресторану 500 рублей, чтобы в любой день получить бесплатный кофе? Вы вряд ли на этом остановитесь, правда? Наверняка, порадуете себя десертом.

А покупка абонемента за 1000 рублей, чтобы в любой день ходить в кино, вас заинтересует? Не забудьте взять с собой вторую половину.

Как вас усиливают партнеры?

Вы можете включать в свои абонементы услуги других компаний, чтобы предложить клиентам комплексные решения их проблем. Ресторан и автомойка, стоматология и детский центр, массажный салон и парикмахерская. Посчитайте с партнером экономику и запустите перекрестные продажи по базам друг друга. Предложите клиентам совместный продукт или систему вознаграждений.

В нашем проекте мы не так давно провели эксперимент по объединению своей годовой подписки на онлайн-лекции с подпиской на профильный новостной ресурс. Выручка выросла в 25 раз без дополнительных вложений. Достаточно было с партнером запустить промо по базам друг друга.

А вы продаёте через опросы?

Запустите обсуждение, связанное с использованием продуктов из вашей категории в блогах или на тематических площадках. Например, поинтересуйтесь у планирующих отдых, какие направления они рассматривают в этом году? С одной стороны итоги исследования можно будет разместить в СМИ, с другой — участников опроса можно сегментировать по ответам и сделать им подходящее предложение. Вы также сможете запустить на эту теплую аудиторию ретаргетинг, если форма опроса будет расположена на вашем сайте.

Зачем нести все косты на себе? Может разделим их с партнерами, клиентами и конкурентами?

  1. Шеринг оборудования
    Дорогостоящее оборудование может позволить себе не каждое предприятие. Но в тех компаниях, где на него есть средства, техника порой простаивает без дела.

Для владельцев сдача техники в аренду — новая статья дохода, для заказчика — быстрый старт без серьезных инвестиций. Эту бизнес-модель использовала американская Yard Club (продана в 2017 Caterpillar), сдавая небольшим строительным компаниям спецтехнику, а также британская платформа Farm-r, которая помогала фермерам получить в аренду простаивающую сельхозтехнику соседа.

  1. Шеринг персонала
    Выгоден компаниям, которые пытаются снизить затраты на ФОТ незагруженных сотрудников. Если их труд нужен от случая к случаю, они с удовольствием продадут время своего персонала вам.

Такое перераспределение бывает очень полезно в момент пиковых нагрузок. Например, в новогодние праздники, когда вам может на несколько недель понадобится больше промоутеров, торговых представителей и менеджеров по продажам, или персонал для сезонной работы на курортах.

  1. Шеринг рекламного бюджета
    Вы также можете разделить с компанией-партнером затраты на организацию и проведение рекламных кампаний. Самый простой пример — листовки, где на одной стороне будет ваше предложение, а на другой-партнера.
Оцените статью
Добавить комментарий