Как внедрять инновации в условиях сокращения экономики

Мир замер в ожидании новой рецессии. Кризисные очаги наблюдаются в США, в Европе, в Китае. Пока эксперты спорят о том, насколько затянется новый кризис, предлагаю задуматься о том, что с этим делать.

История показывает, что рецессия меняет привычное поведение людей и создает новые рынки.

100 лет назад Уолт Дисней основал свою компанию, когда мир отчаянно нуждался в надежде.

В 1948 году во время рецессии братья Макдональд были вынуждены сократить персонал и закрыть флагманский магазин. Через 3 месяца они изменили подход к приготовлению пищи, упростив меню настолько, что любого можно было научить готовить их недорогие блюда.

В 2008 году в разгар рецессии появился Airbnb. Сервис привлек бережливых миллениалов, ищущих дешевый способ путешествовать, как и модель каршеринга Uber.

Все эти истории начались с дефицита ресурсов, который обычно сопровождает рецессии. Что ещё их объединяет и как запустить инновационный процесс в своей компании?

Убейте «зомби-проекты»

Ваши ресурсы должны быть сосредоточены на приоритетных проектах, где они могут оказать наибольшее влияние. Убейте все, что не принесёт денег в ближайшей перспективе и «высасывает» время.

Ориентируйтесь на клиента

Вы не можете сделать для потребителя больше с меньшими затратами, пока не определите, что для него значит «больше». Выясните за что на самом деле клиенты платят вам прямо сейчас (ссылка на пост), на какую работу они нанимают ваш продукт.

Поделитесь нагрузкой и управляйте рисками

Принято считать, что успешные предприниматели ищут риск. Это не так. Они управляют рисками, делясь ими как можно шире. Сейчас, более чем когда-либо, компании должны внедрять открытые инновации и находить умные способы сотрудничества с клиентами, партнерами, экспертами. О том, как получать бесплатную помощь для развития своих проектов, читайте тут.

Экспериментируйте с умом

Данные, которые у вас уже есть, не могут сказать вам, как клиенты будут реагировать на инновации. Чтобы узнать это, вы должны тестировать гипотезы. Разработайте эксперимент с четкими целями. Сделайте прогноз о том, что, по вашему мнению, произойдет. Убедитесь, что вы сможете измерить и оценить результаты. Повторите цикл: гипотеза, цель, прогноз, план исполнения. О том, как взламывать рост, быстро тестируя по 3-5 гипотез в неделю, я напишу в самое ближайшее время. Здесь же приведу некоторые вопросы из контрольного списка для тестирования.

Есть ли у эксперимента четкая цель?

Взяли ли заинтересованные стороны обязательство учитывать результаты?

К примеру, вы хотите подтвердить, что продажа новой категории (мебель) приведёт к увеличению продаж сети магазинов в целом. Казалось бы, это очевидно. Больше SKU — больше продаж. Менеджмент в предвкушении сверхдоходов потирает руки. Что тут проверять? Но полугодовой тест в 70 магазинах Kohl’s показал чистое снижение доходов. Старые товарные категории, которым теперь отводилась меньшая площадь в магазинах (чтобы освободить место для мебели), столкнулись с падением продаж, и Kohl’s свернул инициативу.

Как конкретный эксперимент будет способствовать развитию бизнеса в целом?

Выполним ли эксперимент?

Вам будет сложно спрогнозировать, как изменится выручка после переименования магазина. На это влияет множество факторов, включая погоду, агрессивную рекламу конкурентов, наличие товаров и цены поставщиков и т.д. Если вы не сможете изолировать эффект от ребрендинга от этих и других переменных, то не сможете точно знать, помогло ли изменение названия (или повредило) бизнесу.

Как обеспечить достоверность результатов?

Требуемый размер выборки зависит от величины ожидаемого эффекта. Чем меньше ожидаемый эффект эксперимента, тем больше количество наблюдений, необходимых для его обнаружения. Если компания ожидает, что причина (например, изменение названия магазина) будет иметь большой эффект (значительное увеличение продаж), выборка может быть меньше. Если ожидаемый эффект мал, образец должен быть больше.

Как получить максимальную отдачу от эксперимента?

К примеру, ваша акция со скидкой 20% увеличила выручку на 5%. Этот рост связан со снижением цены, сопутствующей рекламой или обучением персонала, который теперь ориентировал клиентов на конкретные продукты? Тестируйте комбинации компонентов (например, рекламное предложение с рекламой, но без обучения). Анализ результатов поможет разобраться, что действительно работает и отказаться от элементов (скажем, дополнительной подготовки персонала), которые имеют низкую или отрицательную рентабельность инвестиций.

Оцените статью
Добавить комментарий