Коллективный кошелёк и разум: как «прокачать» краудсорсинг

Не хватает ресурсов для реализации амбициозной идеи? Хотите разделить затраты с конечным пользователем или собрать идеи, которые улучшат ваш продукт? Сегодня говорим о краудсорсинге, который позволяет получать лучшие идеи, а порой и финансирование на добровольных началах.

Если изучить креативные проекты, получившие наибольшую поддержку, можно обнаружить 5 техник, которые сделали их такими привлекательными.

Итак, в каждой популярной задаче на краудсорсинговых платформах присутствуют: персонализация, предложение изменить ситуацию и вовлекающие вопросы. Чуть больше трети задач объясняют, что нужно аудитории. И самая популярная техника — подчеркивание противоречий — присутствует в половине задач.

Вот краткие рекомендации о том, как описать проект, чтобы вовлечь в него максимальное количество участников.

  1. Чтобы возбудить интерес и заставить людей вовлечься в проблему, в наиболее популярных задачах используется прямое обращение к пользователям.

Мы уверены, что у вас не раз бывало это чувство, когда ближе к вечеру прямо-таки необходим перерыв, чтобы избавиться от сонливости, напряжения или тревоги. Мы хотим запустить новую линейку холодных сладких напитков на основе кофе и молока, которые понравятся вам и вашим близким. Поможете нам?

Предложите участникам изменить существующее положение дел и изобрести новый вариант решения проблемы в дополнение к уже существующим. Если в тексте используются контрасты и сравнения, то шансы собрать необходимую сумму возрастают.

Все зубные щетки выглядят одинаково и дают одни и те же возможности. Электрические более эффективны, но стоят намного дороже. Нужно это изменить!

Такой призыв заставлял людей задуматься о разнице между обычными и электрическими зубными щетками.

  1. Описания проектов, в которых подробно проиллюстрированы нужды клиентов, привлекают больше средств. Это позволяет участникам понять, как улучшиться их опыт.

Разберём этот подход на примере сладостей KitKat. В проекте компании Nestle на 145 слов семь раз повторялось слово «перерыв». Идея была в том, чтобы продемонстрировать, какую пользу занятым и напряженным людям могут принести небольшие перерывы в течение дня.

Благодаря KitKat можно на мгновение отвлечься, выйти из напряженной ситуации и отстраниться от переживаний.

  1. Задавайте вовлекающие вопросы. Они автоматически пробуждают в людях желание дать ответ.

Что вы представляете себе, когда думаете о рекламе пива? Как люди на самом деле сейчас проводят время?

Так начиналась задача датского пивного бренда, которому понадобился свежий и свободный от штампов рекламный плакат о друзьях, собравшихся провести время вместе.

  1. Задачи, в которых есть прямое противостояние или парадокс вызывает большой интерес.

Хороший пример такого подхода — задача от производителя алкоголя, в которой сказано, что компания стремится изобрести новый безалкогольный освежающий напиток для моментов, когда алкоголь не уместен. Конфликт между тем, что компания производит, и тем, что хочет производить в будущем, мотивирует найти решения.

В тоже время есть формулировки, которых стоит избегать на краудсорсинговых платформах, так как они снижают число желающих помочь с решением проблемы:

  • Концентрация на негативе

Негативные формулировки делают более
очевидными риски и препятствия, и при этом
гасят энтузиазм, необходимый для решения
проблемы.

  • Слишком детальное описание аудитории

Если прямое обращение к участникам повышает их активность, то акцент на воображаемой личности потребителя обладает обратным эффектом. Персонализация заставляет участника встать на место пользователя, а слишком точное описание этого пользователя может, наоборот, заставить отдалиться от ситуации.

  • Анонимность

Конечно, у вас есть возможность прибегнуть к краудсорсингу, не раскрывая название своей компании. Но данные показывают, что такие задачи получают значительно меньше поддержки.

Оцените статью
Добавить комментарий